Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

Главная Проблемы сетевой аналитики Дизайн: какую пользу извлекает из него потребитель?


На чьих интересах вы сосредотачиваетесь, когда создаете дизайн своего сайта? На интересах вашей компании или на интересах потребителя?

Многие компании находятся под тем впечатлением, что веб-дизайн – это либо та вещь, которая абсолютно все рассказывает о самой компании, либо делает сайт таким, который визуально привлекает пользователя. Все эти элементы – часть одного целого, но в конечном итоге свои размышления о веб-дизайне у вас сведутся к одному-единственному вопросу: «Какую пользу извлекает потребитель?» Многие визуально привлекательные сайты совершенно не привлекают пользователей, поскольку эти сайты довольно часто становится трудно читать и понимать, что там написано. Пользователи получают пользу в зависимости от структуры размещения материала на вашем сайте, от дизайна и от контента, на нем находящегося.


Структура размещения материала.

Можно ли с легкостью передвигаться по вашему сайту? Подумайте об этом с точки зрения вашего посетителя. Где бы вы желали найти определенную информацию? Находится ли эта информация именно в том месте, где она должна находиться?

Один из лучших способов узнать, удачно ли вы расположили материалы на своем сайте, это просто провести опрос. Вы можете нанять профессионального консультанта, который обеспечит вам обратную связь и проведет опрос среди фокус-групп. Либо вы можете просто спросить членов своей семьи, друзей и клиентов вашей компании, что они чувствуют, когда посещают ваш сайт. Люди не будут ничего покупать на вашем сайте, если они не смогут с легкостью найти то, что им нужно.

Дизайн.

Цвет фона вашей страницы облегчает или затрудняет чтение текста? Что вы скажете насчет пожилых пользователей? Смогут ли они с легкостью прочитать вашу страницу и получить доступ к информации, которая им нужна? Имеются ли у вас флэш-плагины, которые могут потребоваться пользователям, чтобы скачать и прочитать описания дополнительно выставляемых на продажу товаров?

Недавно я путешествовал в Интернете, разыскивая компьютеры (мой пожилой дружок-компьютер уже давно дышит на ладан), и я натолкнулся на то, что мне показалось просто идеальным компьютером. В чем была проблема, спросите вы? Как только я перешел на главную страницу компании, предлагающей компьютеры, чтобы сделать заказ, я не смог прочитать ни слова на этой странице! Черный фон и маленький полужирный текст белыми буквами сделали чтение почти невозможным. Купил ли я этот компьютер? Нет, не купил, потому что я не смог изучить должным образом все подробности, которые мне требовались, без приложения значительных усилий. С моей точки зрения как пользователя я хочу, чтобы дизайн создавался для моего удобства, даже если этот дизайн не выглядит по-настоящему крутым.

Контент.

Какой тип контента вы будете использовать на своем веб-сайте? Будете ли вы предоставлять высококачественную информацию или это будут общеизвестные факты, которые можно найти где-нибудь еще? Будет ли этот контент прекрасно написанным текстом или пользователям придется самим догадываться, о чем там говорится?

Короткие пояснения по поводу темы сайта часто не обеспечивают пользователю достаточной информации. Более длинные сообщения, объяснения и статьи о методиках предоставляют пользователям качественную информацию, которую они безуспешно искали или о которой просто не знали. Привлечение профессионального журналиста или как минимум профессионального корректора или редактора станет для вас замечательной возможностью создать информацию, которая окажется доступной для потребителей.

Сосредоточьтесь на пользователе.

Когда вы начинаете планировать создание своего сайта, сосредоточьтесь на интересах пользователя. Что нужно сделать, чтобы пользователи получили приятные впечатления от нахождения на вашем сайте? Часто бывает так, что когда вы привлекаете к работе несколько пользователей, которые оценивают качество вашего сайта перед тем, как он заживет полнокровной жизнью, эта мера экономит вам впоследствии много времени и денег. Эти несколько пользователей могут вам подсказать, что именно вам требуется улучшить и что именно им нравится на вашем сайте.

Когда вы заботитесь об интересах пользователей, они также начинают заботиться о вас. Ваша заинтересованность в их потребностях увеличит объем ваших продаж и превратит пользователей в счастливых и всем довольных клиентов. Поэтому помните, что самым важным для вас вопросом, который вы должны держать в голове, когда создаете дизайн своего сайта, должен стать вопрос «Какую пользу извлекает потребитель?».